Дневные ходовые огни это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с Дневными ходовыми огнями видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование Дневных ходовых огней снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.
Дневные ходовые огни
Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как Дневные ходовые огни призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.
Наглядный пример: без света, с ближним, с Дневными ходовыми огнями:
Дневные ходовые огни
Габаритные огни это тоже самое что Дневные ходовые огни?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше Дневных ходовых огней Philips. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.
Можно ли использовать ПТФ вместо Дневных ходовых огней?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения Дневных ходовых огней, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).
Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL Дневных ходовых огней?
Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL Дневных ходовых огней Philips. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночью.
Как должны работать DRL Дневные ходовые огни?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.
Дневные ходовые огни DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.
Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?
Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается ~70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.
Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.
Какие бывают DRL?
Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) обязательны днём с начала 2011 года.
Куда ставить DRL?
В соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 87 и нашим ГОСТом.